Главная >> Электроснабжение >> Текущий ремонт заземлений опор

Текущий ремонт заземлений опор

Проверка и ремонт индивидуальных заземлений.

Проверяют подключение заземления к тяговому рельсу. При двухниточной рельсовой цепи обращают внимание на то, чтобы в пределах одного блок-участка заземления всех опор были присоединены к одной рельсовой нити. При двойном заземлении расстояние между точками подключения проводов к рельсу не должно превышать 200 мм. Между рельсами и опорой контактной сети заземляющий проводник должен быть изолирован от земли, окрашен и хорошо виден. Проверяют состояние полушпалы и крепление к ней заземляющего проводника.
На металлической опоре проверяют подключение заземляющего проводника. Оно должно быть выполнено болтовым соединением. Подключение заземления к основным уголкам опоры не допускается. На железобетонной опоре проверяют подключение заземляющего проводника к спуску провода заземления, проложенному с полевой стороны опоры. Спуск провода должен быть натянут и окрашен. Индивидуальное заземление подключают к тяговому рельсу наглухо или через искровые промежутки.

Проверка и ремонт индивидуальных заземлений

Групповые заземления.

Проверяют длину L троса группового заземления, расстояние от изолятора или анкеровки до места подключения к тяговому рельсу, марку троса и стрелу его провеса. В качестве примера в табл. 20 приведены данные для троса ПБСМ-70. Общая длина одной секции провода группового заземления из стального троса не должна превышать 300 м, из биметаллического троса — 400 м на дорогах переменного тока и 600 м на дорогах постоянного тока. Натяжение троса должно быть не более 4 кН. Высота подвески троса от уровня земли должна быть не менее 5 м. У изолирующих стыков рельсовой цепи трос группового заземления должен быть секционирован. Проверяют узлы крепления троса на опорах, присоединения заземляющего провода к тросу и тяговому рельсу. Необходимо убедиться в отсутствии уменьшения площади сечения цепи консоль—рельс. Проверяют состояние заземляющих спусков на железобетонной опоре. Групповые заземления должны подключаться на расстоянии 0,5 L к тяговому рельсу или средней точке путевого дроссель-трансформатора двумя заземляющими проводниками либо наглухо, либо через искровые промежутки, либо через диодный заземлитель.

Групповые заземления
Таблица  


Район
гололедности

Длина пролета L, м

Стрела провеса F0, м, при температуре воздуха, °С, в пределах от и до

-20

-10
0

0
+10

+10
+20

+20
+30

I

50

0,63

0,69

0,73

0,78

0,84

70

1,23

1,35

1,41

1,53

1,64

II

50

0,88

0,92

0,97

1,02

1,07

70

1,72

1,81

1,91

1,95

2,10

III

50

1,35

1,40

1,41

1,42

1,43

70

2,55

2,6

2,63

2,65

2,68

Проверка диодного заземлителя.

Проверяют узлы крепления корпуса диодного заземлителя к опоре, подключение троса группового заземления и проводов заземления (спусков) к выводам заземлителя.
Снимают крышку и осматривают вентили, удаляют пыль и грязь. Заземляющий спуск отсоединяют от диодного заземлителя и мегаомметром на 500 В проверяют его на одностороннюю проводимость, изменяя полярность. Диодный заземлитель исправен, если прямое электрическое сопротивление R = 0, обратное R>100 кОм. Заземляющий спуск выполнен двойным проводом и присоединен к средней точке путевого дроссель-трансформатора или рельсу двумя болтовыми зажимами на расстоянии не менее 200 м от сигнальной точки и не менее 100 м от места присоединения к рельсам заземляющего спуска разрядника.

Проверка искрового промежутка.

Проверяют искровой промежуток в цепи заземления опоры. Он должен быть установлен крышкой кверху и не шунтироваться металлической опорой или проводом заземления. Следует обращать внимание на герметичность соединения крышки с корпусом, так как попадание внутрь искрового промежутка влаги и пыли вызывает коррозию металла.

Проверка искрового промежутка

Вольтметром соответствующего рода тока проверяют исправность искрового промежутка. Для измерений используют шкапу 20—100 В. Если стрелка вольтметра отклоняется, то искровой промежуток исправен, если не отклоняется, искровой промежуток закорочен (неисправен). Дефектный искровой промежуток заменяют исправным. Результаты проверки и замены неисправных искровых промежутков регистрируют в Журнале состояния искровых промежутков по дистанции контактной сети.

Регулировка искрового промежутка.

Перед установкой в цепь заземления опоры новые искровые промежутки регулируют, а искровые промежутки, бывшие в употреблении, ремонтируют.
При ремонте их очищают от грязи, регулируют или заменяют изолирующую прокладку. Для проверки искрового промежутка собирают схему, как показано на рисунке. Вращают ручку мегаомметра и наблюдают за стрелкой вольтметра. При исправном искровом промежутке стрелка вольтметра переместится в сторону увеличения напряжения до пробоя искрового промежутка. Максимальное отклонение стрелки вольтметра соответствует пробивному напряжению искрового промежутка, которое должно быть от 800 до 1200 В.

Регулировка искрового промежутка

Проверка заземления опор автоблокировки.

Проверяют состояние заземления в сетях высокого и низкого напряжения. К высоковольтному заземлению должны быть подключены кабельные муфты, кожух силового трансформатора, разрядники, привод разъединителя. Проверяют целость узлов подключения. Провод заземления должен быть выполнен из стальной оцинкованной проволоки диаметром 5 мм не менее чем из трех жил, скручен в жгут.
К низковольтному заземлителю должны быть подключены кабельные ящики. В цепях низкого напряжения допускается не менее двух жил провода заземления.
Обрывы проволок не допускаются. Измеряют сопротивление заземляющих устройств прибором МС-08. Для измерения сопротивления одиночного заземлителя инвентарные электроды забивают в грунт на глубину 0,5 м, по одной линии на расстоянии 25 и 15 м. Для измерения сопротивления сложных заземляющих устройств электроды располагают по одной линии на расстоянии не менее 80 м перпендикулярно к диагонали заземляющего устройства. Сопротивление заземления опоры с трансформатором мощностью до 100 кВ-А должно быть не более 10 Ом, а с трансформатором мощностью более 100 кВ · А — не более 4 Ом.

Проверка заземления опор автоблокировки

 
« Текущий ремонт высоковольтного оборудования станций стыкования   Текущий ремонт изолирующих сопряжений »
железные дороги