Главная >> Электроснабжение >> Текущий ремонт разрядников

Текущий ремонт разрядников

Проверка и регулировка роговых разрядников.

Проверяют размеры искровых промежутков, форму дугогасительных рогов, крепление изоляторов. На участках постоянного тока искровые промежутки должны иметь два воздушных зазора по 5 мм каждый. Допускается увеличение зазора не более чем на 1 мм. Зазор искрового промежутка и форму дугогасительных рогов проверяют шаблоном. Дугогасительные рога должны располагаться в одной вертикальной плоскости. Разрядники устанавливают под углом 45—90° к оси пути, чтобы искровые промежутки хорошо просматривались с поезда. Рога зачищают напильником от наплывов и подгаров. Осматривают изоляторы, очищают их от грязи, проверяют крепежные узлы. Проверяют крепление троса (шлейфа) к рогу разрядника на опорном изоляторе. Рекомендуется усиливать подключение шлейфа, устанавливая дополнительный болтовой зажим и шунт в узле крепления на опорном изоляторе. Сечение шлейфа должно быть 25 мм2 по меди (трос ПБСМ-70). Шунтирующую перемычку шлейфа рекомендуется подключать к средней части поперечного электрического соединителя. На участках переменного тока воздушные зазоры роговых разрядников должны быть по 50 мм каждый. В ходе ревизии проверяют затяжку болтов, гаек, крепление конструкции к опоре, изоляторов, шлейфа. Площадь сечения шлейфа должна быть не менее 16 мм2 по меди (трос марки ПБСМ-50). Проверяют подключение провода заземления к рогу разрядника, убеждаются в отсутствии каких-либо проводов над роговым разрядником. Допускается расположение проводов выше рогового разрядника на расстоянии не менее 3 м. Заземляющий провод должен быть выполнен из двух проводов (каждый диаметром не менее 10 мм) и подключен к разряднику и тяговому рельсу болтовыми соединениями.

 Проверка и регулировка роговых разрядников

Проверка и регулировка трубчатых разрядников.

Наружную поверхность трубки разрядника осматривают и очищают. Нарушение лакового покрытия трубки не допускается. Проверяют крепление разрядника и состояние внешнего искрового промежутка. Наличие следов оплавления на наконечнике трубки или на электродах внешнего искрового промежутка свидетельствует о неудовлетворительной работе разрядника. Проверяют угол наклона трубки. Он должен быть не менее 15° к горизонтали. В местах сильного загрязнения допускается угол до 45°. Обращают внимание на то, чтобы в зоне выхода выхлопных газов не было конструкций, проводов. Шаблоном проверяют зазор внешнего искрового промежутка и регулируют его. Этот зазор должен быть для контактной сети 40 мм, для питающей линии —60 мм. Очищают от грязи дугогасительный канал внутреннего искрового промежутка. Шаблоном измеряют длину канала. Она должна быть 175+5 мм. При необходимости регулируют внутренний искровой промежуток. Указатель срабатывания устанавливают в рабочее положение.
Проверяют узел крепления шлейфа разрядника к изолятору и его сечение. Площадь сечения троса должна быть 16 мм2 по меди.

Проверка и регулировка трубчатых разрядников

Проверка и ремонт разрядников РМБВ-3.

Ремонт вентильных разрядников совмещают с профилактическими испытаниями, при которых устанавливают фактическое пробивное напряжение, ток утечки разрядника и дают заключение о его годности к эксплуатации. При текущем ремонте проверяют целость эмалевого покрова на фланце и цементном шве, целость фарфорового чехла. Сквозные трещины, изменение положения предохранительного клапана или другие неисправности, которые могут нарушить герметизацию разрядника, не допускаются. Мелкие трещины в цементном шве допустимы. На цементный шов между фланцем и фарфоровым чехлом наносят влагостойкое покрытие. Обращают внимание на возможность выхода выхлопных газов из-под днища разрядника. При установке разрядника на плоской поверхности необходимо проверить наличие зазора между фланцем и опорной поверхностью. Он должен быть не менее 10 мм. Проверяют крепление и форму дугогасительных рогов рогового разрядника, шаблоном измеряют воздушный зазор искрового промежутка. Необходимо, чтобы зазор был не более (30± 2) мм. Диаметр медной проволоки должен быть 0,4—0,6 мм.
Проверяют шлейф разрядника и его сечение.

Проверка и ремонт разрядников РМБВ-3

Испытания высоковольтных разрядников.

Профилактические испытания разрядников автоблокировки проводят, как правило, на месте их установки. Перед испытаниями фарфоровые чехлы осматривают и протирают. Отключают разрядник от линии и провода заземления. Ток утечки измеряют по схеме А (он не должен превышать 10 мкА). На испытуемый разрядник РВП-6 или РВП-10 прикладывают соответственно выпрямленное напряжение 6 (10) кВ. Ток утечки, превышающий норму, свидетельствует о наличии влаги в разряднике, резкое снижение тока утечки при испытании — о разрушении деталей искровых промежутков разрядника. Измерение пробивного напряжения разрядника выполняют по схеме Б. Испытательное напряжение плавно повышают до значения 16—19 кВ для разрядников РВП-6 и 26—30,5 кВ для разрядников РВП-10. Фиксируют пробивное напряжение и принимают среднее арифметическое значение из трех результатов измерений, не учитывая первое измерение.
Пробивное напряжение ниже или выше нормы свидетельствует о повреждении деталей искровых промежутков. Дефектные детали разрядника бракуют. Испытания разрядников следует проводить при температуре окружающего воздуха выше 0 ° С.

Испытания высоковольтных разрядников

 
« Текущий ремонт поддерживающих конструкций   Текущий ремонт секционных изоляторов »
железные дороги