Главная >> Электроснабжение >> Текущий ремонт питающих и отсасывающих воздушных линий

Текущий ремонт питающих и отсасывающих воздушных линий

Оглавление
Текущий ремонт питающих и отсасывающих воздушных линий
Проверка силовой опоры

Проверка питающих линий.

На металлических кронштейнах проверяют надежность крепления бугеля, состояние серьги и узлов соединения гирлянды изоляторов, наличие замков. Тарельчатые изоляторы осматривают, очищают, обращая внимание на состояние поверхности фарфора. При максимальном отклонении гирлянды подвесных изоляторов от вертикальной оси должно соблюдаться расстояние до опоры не менее 0,8 м на участках постоянного тока и не менее 1 м на участках переменного тока Для осмотра провода в седле отсоединяют плашку и проверяют правильность ее установки в соответствии с диаметром провода. На деревянных кронштейнах и траверсах проверяют крепление штыря. Штырь должен соответствовать типу изолятора. Штыревые изоляторы осматривают, очищают от пыли и грязи, проверяют надежность крепления их на штыре. В случае качки изолятора необходимо его снять, заменить на штыре пеньку или насадить полиэтиленовый колпачок, вложить в изолятор прокладку и навернуть изолятор до упора с возвратом его на % оборота.

Проверка питающих линий

Проверяют вязку провода к изолятору
Проверяют вязку провода к изолятору. На  прямых участках пути провод должен быть  прикреплен к головке изолятора или к шейке изолятора со стороны опоры, а на кривых— к шейке изолятора с наружной стороны угла. На участках пути, подверженных ветровому воздействию, для предотвращения падения провода с изолятора должно быть рессорное крепление. Двойное крепление проводов применяют над платформами, при пересечении железнодорожных путей, шоссейных дорог, в населенной местности и т. п., а при наличии на этих участках пути автоколебаний проводов в результате ветровых нагрузок— двойное рессорное крепление. Проверяют состояние изоляторов высоковольтных линий. На металлических траверсах, верхушках железобетонных и металлических опор, в районах усиленного загрязнения промышленными отходами, вблизи морей и в местах с повышенной грозовой деятельностью должны применяться изоляторы ШФ-20В, ШД-20; на деревянных траверсах — изоляторы ШС- 10В, ШФ-10В или равноценные им. Волноводный провод должен крепиться на изоляторах ТФ-20. Провод под опорным узлом и в стыковых соединениях осматривают при непосредственном приближении к узлу, а провод в пролете — с земли с помощью бинокля.

Волноводный провод должен крепиться на изоляторах ТФ-2
Снижение сечения провода вследствие обрыва проволок не должно превышать 15% полного его сечения. Расплетение  отдельных жил не допускается. Воздушные линии, состоящие из группы проводов, должны быть соединены одним бандажом через 5—10 м или разведены деревянными распорками и соединены электрическими соединителями. При осмотре трубчатых соединителей измеряют глубину обжатия, на болтовых зажимах проверяют затяжку болтов и гаек, наличие флажков-сигнализаторов. На питающих линиях в местах соединения проводов должно быть по два соединительных зажима. На зажимах не допускаются цвета побежалости, следы коррозии болтов, изгибы и трещины щечек. Натяжение проводов определяют по стреле провеса из монтажных таблиц. В пролетах между опорами, особенно в местах транспозиции проводов и на участках с повышенными ветровыми нагрузками, обращают внимание на расстояние между проводами. Проверка отсасывающих линий. Осматривают шкаф и крепление отсасывающих проводов у тягового рельса. Проверяют правильность подключения отсасывающих проводов к тяговым рельсам и к дроссель-трансформаторам (синими линиями показаны тяговые рельсы). На всех участках отсасывающий провод подключают к рельсам электоифицированных путей станции.
Отсасывающие провода тяговой подстанции
Отсасывающие провода тяговой подстанции на станции стыкования подключаются раздельно для постоянного и переменного тока. Обращают внимание на наличие изоляции между кабелем и опорой, состояние узлов присоединения, полушпал, достаточность сечения отсасывающих проводов. В узлах присоединения должны быть установлены два зажима с флажками-сигнализаторами. Мегаомметром на 1000 В измеряют сопротивление изоляции отсасывающей линии по отношению к земле при отключенном ее положении с обоих концов. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

Проверка отсасывающего путевого дроссель-трансформатора.

Проверка отсасывающего путевого дроссель-трансформатора

При осмотре путевого дроссель-трансформатора проверяют уровень трансформаторного масла, отсутствие в нем воды. Масло должно закрывать магнитопровод дроссель-трансформатора. Уровень масла определяют по риске, нанесенной на внутренней стенке корпуса. При необходимости доливают масло (пробивное напряжение не менее 25 кВ). Течь масла, наличие воды в нем не допустимы. Мегаомметром на напряжение 500 В измеряют сопротивление изоляции дополнительной обмотки по отношению к корпусу. Оно должно быть не менее 25 МОм. Вольтметром проверяют изоляцию между корпусом и обмотками. Изоляция между обмотками и сердечником должна выдерживать напряжение 1500 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. Проверяют наличие и состояние прокладки между магнитопроводом и сердечником. Воздушный зазор должен быть 1—3 мм. Регулировать этот зазор в условиях эксплуатации не рекомендуется. Проверяют состояние корпуса, крышки дроссель-трансформатора. Сколы и трещины не допускаются. Крышка должна иметь прокладки и плотно закрывать корпус. Обращают внимание на состояние путевой коробки и подключение конденсаторных блоков к дополнительной обмотке.
Дроссельные перемычки должны быть плотно закреплены на выводах дроссель- трансформатора и на. тяговых рельсах, а его корпус — на фундаменте и установлен в горизонтальной плоскости. Проверяют тип дроссель-трансформатора: он должен быть ДТ-0,6-1000, допускается использование ДТ-0,6-500. Осматривают и проверяют дроссельные перемычки. Они должны иметь площадь сечения не менее 140 мм2. Проверяют место подключения дроссель- трансформатора отсасывающего фидера в рельсовой цепи. Допускается установка только одного дроссель-трансформатора на расстоянии не менее 200 м от концов рельсовой цепи.



 
« Текущий ремонт опор   Текущий ремонт поддерживающих конструкций »
железные дороги