Монтаж контактной сети ведется на основании планов контактной сети. Планы контактной сети составляются с помощью условных изображений (табл. 1).
На рис. 1 приведен план контактной сети для перегона магистральной дороги, электрифицированной на постоянном токе, а на рис. 2 — план контактной сети части станции.
План контактной сети перегона
Рис. 1. План контактной сети перегона
План контактной сети станции
Рис   2 План контактной сети станции

Монтаж контактной сети, если электрификация проводится впервые, проводится специализированными монтажными организациями. При расширении электрификации существующих электрических дорог эта работа может быть выполнена отдельными бригадами, выделяемыми эксплуатирующими организациями — дистанциями контактной сети, — на магистральных железных дорогах, районами контактной сети — на городском электрическом транспорте.

Монтаж контактной сети ведется в следующем порядке:
Сверка планов контактной сети с натурой, установление их соответствия и при необходимости внесение изменений в планы контактной сети.
Разметка мест под установку опор или стенных крюков.
Рытье котлованов, устройство фундаментов, установка опор, сверление отверстий под стенные крюки и их установка.
Установка консолей, кронштейнов, за- веска несущих тросов гибких поперечин.
Установка изоляторов, седел под несущий трос и раскаточных роликов.
Таблица 1. Условные обозначения, применяемые на планах контактной сети
Условные обозначения, применяемые на планах контактной сети
Условные обозначения, применяемые на планах контактной сети 2

Раскатка несущего троса цепной подвески.

Перевод несущего троса из роликов в седла, его закрепление, установка струнок.
Раскатка контактного провода.
Установка грузовых компенсаторов и регулировка тяжения контактного провода и несущего троса.
Вертикальная регулировка высоты контактного провода и его рихтовка.
Регулировка контактного провода в горизонтальной плоскости с установкой фиксаторов.
Установка на контактной сети специальных частей: стрелок пересечений, секционных изоляторов, разрядников и т. д. Регулировка сопряжений контактной сети.
Подключение питающих и отсасывающих линий, установка разъединителей.
Установка межстыковых соединений рельсовой сети, заземление опор и других конструкций путем присоединения их к рельсам.
«Холодная» обкатка контактной сети, устранение дефектов, подача напряжения на контактную сеть и «горячая» обкатка.
Очередность отдельных пунктов может быть изменена; для городского электрического транспорта ряд позиций может отсутствовать, например, если монтируется простая подвеска, то, естественно, будут отсутствовать позиции, предусматривающие раскатку несущего троса. Для троллейбуса будут отсутствовать работы, связанные с рельсовой сетью.