Главная >> Электроснабжение >> Работа на линиях автоблокировки

Работа на линиях автоблокировки

Заземление места работы.

Отключенную линию автоблокировки заземляют с двух сторон в пределах видимости. Заземляющий тросе штанги подключают к заземляющему спуску опоры или искусственному заземлителю, затем устанавливают зажимы крюка на провода всех фаз линии и закорачивают их. Место работ на отключенной линии автоблокировки, расположенной параллельно контактной сети переменного тока, ВЛ 35 кВ и выше на протяжении 2 км и более (в зоне влияния переменного тока) заземляют с установкой заземляющих штанг через 100 м и менее. Крайние заземления должны быть двойными. Отключенную линию автоблокировки, расположенную параллельно ВЛ 110 кВ и выше на расстоянии менее 100 м, заземляют у каждой опоры. При выполнении работ на силовой опоре в кабельном ящике изымают низковольтные предохранители или отключают низковольтные провода (при АВМ) и заземляют их.
При выполнении работ на двухцепных линиях автоблокировки отключают и заземляют одновременно обе линии.
Заземление места работы
В качестве искусственного заземлителя применяют металлический стержень диаметром 16 мм, забитый в грунт на глубину не менее 0,5 м. До подключения заземления к заземляющему спуску последний осматривают, проверяют его состояние. Обрывы, повреждение коррозией проводов не допускаются.
Провода напряжением 110—220,В на расстоянии менее 0,8 м от опоры отключают и заземляют. При смене проводов линий автоблокировки отключают и заземляют все сигнальные провода.

Работа на воздушной линии.

Перед подъемом на высоту осматривают и проверяют состояние опоры, железобетонных приставок, степень загнивания деревянной опоры, отсутствие следов возгорания древесины. На железобетонную опору линии автоблокировки поднимаются с помощью специальных приспособлений (или приставной деревянной лестницы), на деревянную опору — с помощью когтей, надежно закрепленных на ногах ремнями. Стропа предохранительного пояса должна охватить стойку опоры. Работают на опоре, прочно стоя на обеих ногах. На угловую опору поднимаются со стороны наружного угла. Не допускается подниматься на опоры, имеющие дефекты и загнивание древесины свыше нормы. Работу на опоре с недопустимой степенью загнивания ведут с телескопической вышки. Опору усиливают оттяжками или стойкой. Развязку проводов воздушной линии выполняют, начиная с верхних проводов; заканчивают нижними.

Работа на воздушной линии

Работа на кабельных линиях.

Кабельные линии проверяют во время обхода. Работа машин и механизмов в зоне трассы кабеля на расстоянии менее 5 м и земляные работы на расстоянии менее 1 м не допускаются. Проверяют состояние пикетных столбиков (реперов), установленных через 100 м, на изломах трассы, у входа в здание, в местах установки соединительных муфт, в местах пересечения с дорогами.

На кабельных опорах обращают внимание на состояние кабельных воронок, изоляторов и заземления.
Работу на кабеле выполняют при снятом напряжении и заземлении всех фаз и брони кабеля с двух сторон.
Проверку кабелей напряжением до 1000 В выполняют мегаомметром  на 1000—2500 В. На период измерения заземления временно снимают и после окончания измерений вновь накладывают. Кабели напряжением свыше 1000 В испытывают 5-кратным значением номинального линейного напряжения линии продолжительностью 5 мин. Место испытания ограждают, вывешивают плакат «Стой! Высокое напряжение!». Членов бригады предупреждают словами: «Подано напряжение».
Работа на кабельных линиях
Снимают переносные заземления и подают испытательное напряжение. После окончания испытания специальной штангой заземляют вывод испытательной установки, затем устанавливают переносные заземления. Членов бригады оповещают словами «Напряжение снято». При раскопке кабеля земляные работы согласовывают. Прокол и разрезание кабеля выполняют специальными приспособлениями. Муфту устанавливают по разработанной технологии. Обращают внимание на охрану труда при разогреве кабельной массы, заливке муфты, работе с паяльной лампой. Работать на кабеле, переносить кабель в траншее без снятия напряжения не допускается.

 
« Работа на изолирующей приставной лестнице   Работа на опорах с изолированными консолями »
железные дороги