Работники дистанции контактной сети периодически измеряют расстояния от оси пути до грани опор, высоту подвеса проводов контактной сети и ВЛ, сопровождают негабаритные грузы по железной дороге, следят за соблюдением габаритов подвижного состава и габарита погрузки аварийно-восстановительных средств. Габарит приближения строения С (контур 1) — предельное поперечное (перпендикулярное к оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить части сооружений и устройств. Исключение составляют контактные провода с деталями крепления и фиксирующими устройствами.
Проверка габаритов, положения опор

Габарит подвижного состава Т (контур 2) — это предельное поперечное, перпендикулярное к оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. Габарит погрузки груза (контур 3) — предельное поперечное очертание груза, погруженного на открытый подвижной состав. Перевозимые подвижным составом грузы могут иметь в вертикальной плоскости боковую  (зона 4) и верхнюю (зона 5) негабаритность. Грузы, выходящие за пределы очертаний зон или имеющие высоту более 5300 мм, относятся к сверхнегабаритным. При пропуске негабаритных грузов необходимо следить за состоянием контактной подвески. Высоту подвески проводов ВЛ измеряют при максимальной стреле провеса F: в пролете — от нижней точки провода до земли; при пересечении с автомобильной дорогой — до поверхности ее проезжей части; при пересечении с железной дорогой — до уровня головки рельса. Наименьшая высота подвески проводов на перегонах и станциях указана на рисунке.
Проверка положении опор. На прямом участке пути измеряют расстояние Г от оси пути до внутреннего края опоры или грани фундамента. Измерения выполняют неметаллической рулеткой длиной до 10 м или шаблоном. Рекомендуется измерять это расстояние от внутренней грани головки крайнего рельса до внутреннего края опоры (фундамента), начиная с деления на рулетке 760 мм. Расстояние Г для различных участков пути показано на рисунке.
Опоры, фундаменты и оттяжки, расположенные в местах погрузки-выгрузки грузов и вблизи автомобильной дороги, должны иметь защитные ограждения.

ащитные ограждения опор

Радиус кривой, м

Расстояние Г, мм, на прямом участке пути

Расстояние а, мм, при любом возвышении наружного рельса

Расстояние в, мм, при возвышении наружного рельса, мм

40

60

80

100

1500

2450

25

110

160

215

270

 

2750-3100

25

80

120

160

200

1200

2450

30

115

165

220

275

 

2750-3100

30

85

125

165

205

1000

2450

35

120

175

225

280

 

2750-3100

35

90

ВО

170

210

800

2450

45

130

180

235

290

 

2750-3100

45

100

140

180

220

600

2450

60

145

195

250

305

 

2750-3100

60

115

155

195

235

400

2450

90

175

225

280

335

 

2750- 3100

90

145

185

225

265

На кривых участках пути горизонтальное расстояние Г от оси пути до внутренней грани опоры контактной сети или ВЛ увеличено
На кривых участках пути горизонтальное расстояние Г от оси пути до внутренней грани опоры контактной сети или ВЛ увеличено на значение а либо в (см. табл. 5). Например, на кривом участке пути с радиусом 800 м опора контактной сети или воздушной линии, установленная с наружной стороны кривой, должна находиться от оси пути на расстоянии (Г+а), т. е. не менее 3145 мм (3100 + 45).
Опора контактной сети или воздушной линии, установленная с внутренней стороны кривой, при возвышении наружного рельса 40 мм должна находиться от оси пути на расстоянии (Г + в), т. е. не менее 3200 мм.

Проверка положения опор и габаритных ворот на переезде. Опоры контактной сети или фундаменты оттяжек, установленные с двух сторон от железнодорожного переезда, должны находиться на расстоянии, обеспечивающем предотвращение случайного механического повреждения их транспортным средством. Это расстояние по ходу поезда от края переезда до опор или фундаментов оттяжек, установленных вдоль главных путей на перегоне или станции, должно быть не менее 25 м. Во всех остальных случаях (при расположении опор у второстепенных путей и воздушных стрелок на станциях; в направлении, противоположном ходу поезда; на существующих линиях) это расстояние должно быть не менее 5 м. Указанные расстояния измеряют неметаллической рулеткой от края опоры или фундамента оттяжки вдоль оси пути до края переезда (проезжей части дороги). Габаритные ворота на переездах через электрифицированные линии осматривают и проверяют высоту от нижней грани ограничительной планки до поверхности проезжей части дороги; при этом обращают внимание на состояние опор и расположение ограничительной планки.

О замеченных повреждениях габаритных ворот сообщают работникам дистанции пути.