Главная >> Электроснабжение >> Пропуск поездов с опущенными токоприемниками

Пропуск поездов с опущенными токоприемниками

Основная задача восстановления поврежденных устройств контактной сети — быстро открыть движение поездов.
Если при повреждении контактной подвески ее элементы окажутся на высоте более 5750 мм над уровнем головки рельса, руководитель работ может принять решение о пропуске электроподвижного состава с опущенными токоприемниками. Путь I следования э. п. с. без тока приведен в табл. 21. Этот участок ограждают временными сигнальными знаками «Подготовиться к опусканию токоприемника», «Опустить токоприемник» и «Поднять токоприемник». Знаки устанавливают с правой стороны по ходу движения поезда. В случае отсутствия сигнальных знаков при обнаружении повреждения подают ручной сигнал «Опустить токоприемник». Локомотивным бригадам выдают предупреждения с указанием перегона, километра, пикета для проследования этого места с опущенными токоприемниками.

Повреждение несущего троса.

При незначительном повреждении рекомендуется проводить полное восстановление контактной подвески.
Полиспастами или ручной лебедкой стягивают концы оборванного несущего троса, восстанавливают вспомогательные устройства, звеньевыми струнами регулируют высоту подвески и открывают движение. При необходимости ставят шунт для сохранения сечения подвески.
Далее в несущий трос устанавливают вставку с временным креплением ее четырьмя зажимами с каждой стороны (зажим КС-054 или КС-055 в зависимости от площади сечения троса) или постоянными стыковыми соединениями.
При значительном повреждении концы несущего троса вытягивают полиспастами и крепят к контактному проводу.
Высоту подвески контактного провода устанавливают не менее 5750 мм от уровня головки рельса и открывают движение э. п. с. с опущенными токоприемниками. Затем полностью восстанавливают контактную подвеску.
Стыкование стальных тросов зажимом (КС-079) с тремя хомутами проводят без нагрузки. Первым крепят средний хомут, затем крайние. Для троса ПС-50 необходим один зажим, для троса ПС-70 — два. Перекосы хомута, обрывы и расслоение проволок не допускаются. Сталемедные провода, имеющие максимальное усилие не выше 15 кН, стыкуют двумя клиновыми зажимами (КС-035) с соединительной планкой. Концы проводов, выступающие из клиновых зажимов, соединяют болтовым зажимом. Медные провода соединяют трубчатым соединителем и обжимают клещами до требуемых размеров (табл. 1).

Пропуск поездов с опущенными токоприемниками


Начальная скорость, км/ч

Путь 1, км, при уклонах, %о

-2

0

+2

+4

+6

+8

50

2,5

и

0,8

0,6

0,5

0,4

60

3,3

1,7

1,2

0,9

0,7

0,6

70

4,1

2,3

1,6

1,2

1,0

0,8

80

4,6

2,7

1,9

1,5

1,2

1,0

Таблица  1                                                   Таблица 2


Площадь сечения провода, мм2

Размеры овальных соединителей для проводов, мм

медных

алюминиевых

3

е

3

е

95

24,0

6,2

23,0

7,2

120

27,5

6,5

26,0

8,0

150

31,5

6,5

30,0

8,0

185

 

33,5

8,5

Восстановление контактной подвески при обрыве одного из проводов.

При незначительном повреждении (I) восстановление рекомендуется вести в два этапа. Вытягивают поврежденный провод, крепят его на звеньевых струнах к несущему тросу и обеспечивают проход поездов при токосъеме с неповрежденного контактного провода. Далее под напряжением стыкуют концы поврежденного провода при помощи вставки и затем регулируют контактную подвеску, используя при этом звеньевые струны.
При значительном повреждении (II) контактной подвески вытягивают концы поврежденного провода, закрепляют его на несущем тросе и регулируют неповрежденный провод для прохода токоприемника. При необходимости ставят шунт. Временное соединение изношенных проводов выполняют тремя зажимами КС-054, новых — зажимами КС-055.
Постоянное соединение контактных проводов выполняют зажимами КС-058 или КС-059.
Восстановление контактной подвески при обрыве одного из проводов
При установке зажима КС-059 рекомендуется для крепления использовать ограничительный зажим, а стопорные болты затягивать в последовательности, указанной на рисунке. Выдавливание контактного провода из стыкового зажима не допускается.

Восстановление контактной подвески при обрыве двух проводов.

При незначительных повреждениях оба конца поврежденных проводов соединяют зажимами и стягивают полиспастами грузоподъемностью 2—3 т. В случае необходимости для сохранения эквивалентного сечения контактной подвески ставят шунт. Пропуск поездов осуществляется с опущенными токоприемниками. Для сокращения времени восстанавливают только один провод, второй закрепляют выше рабочего контактного провода и его восстанавливают под напряжением или в «окно». При значительном повреждении провода вытягивают через ролик и подстыковывают к несущему тросу, устанавливают шунт. Пропуск э. п. с. организуют с опущенными токоприемниками, восстановление контактной подвески ведут с применением временных узлов. Соединение троса с проводом в зависимости от площади сечения каждого из них выполняют зажимом КС-054 или КС-055.
Восстановление контактной подвески при обрыве двух проводов
Обращают внимание на крепление крюковых и натяжных зажимов на несущем тросе и контактном проводе. Рабочая фаска провода должна плотно прилегать к накладкам крюкового или клиньям натяжного зажима. Для полного восстановления устанавливают вставку из контактных проводов.

Восстановление тросов гибкой поперечины.

При обрыве или пережоге нижнего фиксирующего троса, как правило, нарушается габарит подвижного состава не менее чем на двух смежных путях и затрудняется проход токоприемника э. п. с. по всем путям, перекрываемым тросом. Временное восстановление производят вытяжкой троса ручной лебедкой или полиспастами грузоподъемностью 0,5 т. При этом концы нижнего фиксирующего троса крепят за верхний фиксирующий трос (через изоляторы при различных секциях) или продольный несущий трос. Перед открытием движения э. п. с. необходимо проверить зигзаги контактных проводов и регулировку прилегающих воздушных стрелок. Обрыв поперечного несущего троса приводит к нарушению габарита подвижного состава, как правило, по всем перекрываемым путям. В зависимости от местных условий рекомендуется при обрыве троса между опорой и крайним путем произвести его вытяжку. Вытяжку выполняют полиспастами грузоподъемностью 1,5—2 т, включенными между поврежденным тросом и вершиной опоры.
Обрыв троса между путями ликвидируют вытяжкой его и соединением через вставку или закреплением на верхнем фиксирующем тросе.

 
« Продольное электроснабжение   Профилактические испытания электрооборудования »
железные дороги