Главная >> Электроснабжение >> Передвижная трансформаторная подстанция

Передвижная трансформаторная подстанция

Передвижная трансформаторная подстанция

Передвижная трансформаторная подстанция — комплекс устройств для приёма и распределения электрическое тока. Работу дизеля обеспечивают масляная, топливная и водяная (охлаждающая) системы.

Масляная система подаёт масло к узлам дизеля, осуществляет смазку редуктора, гидропривода вентилятора, холодильной камеры и т. д. В масляной системе имеются также фильтр грубой очистки, центробежный фильтр, маслопрокачивающий агрегат, масляный насос, соединённые трубопроводами. Топливная система предназначена для питания топливом основные дизеля, вспомогательные дизель-генератора, котла подогревателя, а также для фильтрации топлива и подогрева его в холодное время года. Топливная система состоит из топливного бака, топливных бачков вспомогательные дизель-генератора и котла-подогревателя, топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров и трубопроводов. Водяная система имеет два круга циркуляции: в первом круге вода охлаждает дизель, во втором — охлаждает масло дизеля в теплообменнике. Водяная система также содержит насос и вспомогательные трубопровод. Пуск дизеля осуществляется при помощи сжатого воздуха, вырабатываемого электрокомпрессором. Для защиты дизеля от перегрузки предусмотрены автоматическими снятие нагрузки, блокировка и остановка. Управление дизелем осуществляется из кабины электростанции.
Источником электрическое энергии передвижной трансформаторной подстанции является синхронный генератор с независимым возбуждением. Электрический ток от генератора поступает к потребителю через комплектное распределительное устройство, содержащее масляный выключатель и трансформаторы тока. В ячейке трансформаторов размещены силовой трансформатор собственных нужд и трансформаторы напряжения. Регулирование напряжения генератора может осуществляться вручную, релейной формировкой и автоматическими регулятором. Схема передвижной трансформаторной подстанции предусматривает дифференциально-продольную токовую защиту от много фаз электроэнергии переменного трёхфазного тока промышленной частоты при номинальных напряжение 0,4, 6, 10 кВ. П. т. п. применяют в качестве временной в период строительства, а также как резервную при капитальный ремонте или выходе из строя стационарных подстанций. Оборудование передвижной трансформаторной подстанции размещается на 4-колёсной платформе грузоподъёмностью 60 т. Транспортирование передвижной трансформаторной подстанции может производиться по железнодорожного пути в составе поезда со скоростью не более 90 км/ч. На платформе размещены силовые трансформаторы и распределительные устройства на напряжение 0,4, 6 и 10 кВ. Токоведущие части со стороны высокого напряжения. П. т.п. имеют сетчатое ограждение и поручни. Питание потребителей и подвод электроэнергии к передвижной трансформаторной подстанции осуществляются по воздушным и кабельным линиям.
Источник электроэнергии может быть подключён к передвижной трансформаторной подстанции со стороны напряжение 0,4, 6 и 10 кВ. П. т. п. предназначена для одностороннего питания потребителей электроэнергии, и параллельная работа с др. источниками энергии не предусмотрена. Оперативное или аварийное отключение линий 6 или 10 кВ производится малообъёмными масляными выключателями. На передвижной трансформаторной подстанции осуществляются контроль напряжения и релейная защита распределительных устройств 6 и 10 кВ. Для защиты П. т. п. от токов КЗ и оперативных переключений линий 0,4 кВ применяются автоматическими выключатели.
Цепи собственных нужд и освещения питаются переменным током напряжение 220 В, а цепи защиты и управления — постоянный током напряжение 110 В от постороннего источника или выпрямителя, подключённого к сборным шинам 0,4 кВ подстанции.

 
« Передвижная железнодорожная электростанция   Передвижные силовые установки »
железные дороги