Главная >> Электроснабжение >> Осмотр пультов и приводов разъединителей

Осмотр пультов и приводов разъединителей

Оглавление
Осмотр пультов и приводов разъединителей
Проверка работы электрических цепей дистанционного управления

Осмотр пульта моторного привода.

Пульт отключают от источника электропитания. Проверяют целость крышки, крепление ее к шасси и заземление металлического шасси. Работу тумблеров В1, В2, ВЗ и кнопки Кн контролируют путем неоднократного их включения. Проверяют состояние электроламп, крепления предохранителя в пинцетах, исправность автоматического выключателя АВ. С приборов удаляют пыль, проверяют крепление проводов к ним.
Для проверки работы пульта управления в целом от зажимов 1, 2,4 отключают моторный привод (линию) и подают напряжение от источника электропитания на зажимы 3 и 7. В этом случае независимо от положения тумблеров должны гореть одновременно слабым накалом зеленая ЛО и красная ЛВ лампы.
Не снимая напряжения, ставят тумблер В1 в положение Вкл, В2 — в положение РУ, ВЗ — в положение Вкл, нажимают кнопку Кн и замеряют прибором напряжение на зажимах 2 и 4, которое должно быть равно напряжению источника питания. Измеряют напряжение на зажимах 1 и 2 при нажатой кнопке Кн и положении тумблеров: В1 — Вкл, В2 — РУ, ВЗ — Откл.

Осмотр пульта моторного привода

После окончания осмотра снимают напряжение, восстанавливают подключение моторного привода линии к зажимам 1, 2, 4, закрывают крышку пульта, проверяют литеру разъединителя, подают напряжение от источника электропитания и проверяют работу электрических цепей пульта и привода: при отключенном положении разъединителя на пульте должна гореть лампа ПО зеленого цвета, при включенном положении — лампа Л В красного цвета. Осмотр моторного привода. Осмотром проверяют целость корпуса привода и состояние уплотнения. Наличие влаги в приводе не допускается.
Для осмотра электрической части привода отсоединяют питающий кабель и проверяют состояние и крепление проводов, надежность подключения их к зажимам, электродвигателю, переключателю двигателя, кнопке блокировки дверцы привода. При отключенной линии измеряют сопротивление изоляции цепей управления и сигнализации. Изоляцию обмотки электродвигателя относительно его корпуса и изоляцию между питающими проводами 1, 2, 3 проверяют мегаомметром на 1000 В. Изоляцию корпуса электродвигателя относительно корпуса привода проверяют мегаомметром на 2500 В. Сопротивление должно быть не менее 500 кОм.
Уровень напряжения питания электродвигателя проверяют на зажимах моторного привода 3, 2 в процессе включения разъединителя и на зажимах 2, 1 — в процессе отключения. Напряжение должно быть не ниже 160—170 В.
Уровень напряжения питания электродвигателя
При осмотре электродвигателя проверяют состояние щеток, коллектора, работу концевого пакетного переключателя или тумблера (при необходимости регулируют угол срабатывания при крайних положениях разъединителя) и удаляют продукты окисления. Проверяют действие блокировочной кнопки, крышку привода, состояние и работу электрической блокировки заземляющего ножа.
При осмотре механической части привода
С целью повышения уровня изоляции редуктора от электродвигателя периодически очищают изолирующую панель и изолирующий диск зубчатого колеса.
При осмотре механической части привода обращают внимание на правильность установки ограничительных упоров, крепление пакетного выключателя или тумблера, блокировок привода. Проверяют исправность шестерней, смазывают цилиндрическую и червячную передачу жировым солидолом УС-2, остальные шарнирные соединения и подшипники — смазкой ЦИАТИМ-201 или ЖТКЗ-65. Подшипники смазывают через масленки и крышки. Проверяя фрикционное устройство, обращают внимание на состояние колодок, рычагов, неподвижного диска, стяжных пружин. Усилие расцепления фрикциона при ручных операциях должно быть не более 50—60 Н. Это усилие устанавливают регулировочной гайкой. При расцеплении продольные зазоры должны быть не более 0,5—1,0 и вертикальные — 2,0 мм. Коррозия фрикционной муфты и смазка между фрикционной муфтой и шестерней не допускаются, так как коррозия металла может привести к заклиниванию редуктора при переключении привода вручную, а смазка — к проскальзыванию шестерни при переключении разъединителя с пульта управления. Работу фрикционного устройства проверяют, осуществляя включение и отключение его вручную и от электродвигателя. В первом случае фрикционное устройство и шестерня выходного вала должны легко расцепляться, во втором — шестерня должна сцепляться с фрикционным устройством.
При необходимости динамометром измеряют момент на выходном валу от электродвигателя. Он должен быть равен 280 Н-м.
На период ремонтных работ в приводе цепи управления и сигнализации отключают штепсельным разъемом.

Проверяют работу привода вручную и дистанционно с пульта управления. Угол поворота вала должен быть достаточным  для полного включения и отключения разъединителя. Проверяют закрепление привода, проход питающего кабеля на приводе и ввод кабеля в привод через корпус.
Если опора, на которой установлен привод разъединителя, имеет повышенный ток утечки, то привод изолируют от опоры и разъединителя. Привод подключают к рельсу наглухо, а опору — через искровой промежуток. В этом случае проверяют мегаомметром изоляцию между опорой и приводом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1500 Ом для металлических и не менее 10 000 Ом для железобетонных опор. На период измерений заземление привода отключают от тягового рельса.



 
« Осмотр переходов воздушных линий через контактную сеть   Осмотр пунктов группировки »
железные дороги