Главная >> Электроснабжение >> Опорная тяговая подстанция

Опорная тяговая подстанция

Опорная тяговая подстанция — подстанция, получающая питание по трём и более ЛЭП напряжение 110 (150) или 220 кВ. Наличие опорной тяговой подстанции снижает потери напряжения в сетях внешнего электроснабжения и повышает надёжность.

Опорная тяговая подстанция

На опорной тяговой подстанции обычно в каждом присоединении предусмотрен высоковольтный выключатель (ВВ). В тех случаях, когда трансформаторы тяговой подстанции (ТТП) присоединяют к распределительному устройству (РУ) высшего напряжения без выключателей, функции ВВ выполняет быстродействующий отделитель. РУ высшего напряжение 110 (250) или 220 кВ на О. т. п. выполняют с двойной системой сборных шин (с обходными шинами или без них), с одинарной секционир. или несекционир, основной системой сборных шин и обходной системой шин. При наличии в РУ более пяти вводов ЛЭП его выполняют с двойной системой сборных шин и обходной системой шин, а при пяти и менее вводах — с одинарной секционированной системой сборных шин и обходной системой шин. При наличии выключателей на всех присоединениях в РУ (см. рис.) секции сборных шин соединены секционным выключателем (СВ). При отключённом СВ 1-й и 3-й вводы и ТТП1, присоединённые к секции I сборных шин, электрически отделены от 2-го и 4-го вводов и ТТП2, присоединённых к секции II сборных шин, при включённом СВ все присоединения электрически связаны. Присоединения могут быть соединены с обходной системой шин разъединителями. Обходной выключатель также может быть соединён разъединителем с обходной системой шин, а одним из двух разъединителей — с любой секцией основных сборных шин. Это позволяет в эксплуатации без перерыва питания заменить выключатель любого присоединения обходным независимо от того, с какой секцией сборных шин обесточенной секции; при этом отключен ВВ включаются. Для питания к обоим секциям сборных шин РУ подключены трансформаторы напряжения. Для защиты оборудования РУ от перенапряжений установлены разрядники. На территории опорной тяговой подстанции часто размещают трансформаторно-масляную базу, ремонтно-ревизионный цех, помещения дистанции электроснабжения, района контактной сети, дорожной электротехнического лаборатории, мастерских. При напряжении сети внешнего электроснабжения 110 кВ О. т. п. сооружают через 150—200 км, а при напряжении 150, 220 кВ — через 250—300 км.

 
« Оперативное обслуживание тяговых подстанций   Опоры контактной сети »
железные дороги