Главная >> Электроснабжение >> Монтаж КРУ и КТП

Монтаж КРУ и КТП

Монтаж КРУ

Технический прогресс, достигнутый в области монтажа распределительных устройств и подстанций, объясняется массовым применением крупноблочных устройств заводского производства — комплектных распределительных устройств (КРУ) и комплектных трансформаторных подстанций (КТП) различных напряжений, мощности и назначения для установки внутри и вне помещений. Монтаж КТП и КРУ сводится к их установке в законченном строительством помещении, сборке и присоединению внешних цепей.
Изменился и процесс монтажа на распределительных устройствах подстанций. Он сводится теперь к сборке блоков комплектных устройств, проверке, регулировке и испытанию готовых (смонтированных на заводе) устройств и аппаратов, а также подготовке их к вводу в эксплуатацию.
Электрооборудование, токоведущие части, изоляторы, крепления, ограждения и несущие конструкции выбирают и устанавливают таким образом, чтобы:

  1. вызываемые нормальными условиями работы электроустановки усилия, нагрев, электрическая дуга или иные сопутствующие ее работе явления (искрение, выброс газов и т.п.) не могли причинить вреда обслуживающему персоналу, а при аварийных условиях не могли повредить окружающие предметы и вызвать короткое замыкание на землю; .
  2. при снятом напряжении с какой-либо цепи относящиеся к ней токоведущие части, аппараты и конструкции могли подвергаться безопасному осмотру, смене и ремонтам без нарушения нормальной работы соседних цепей; 
  3. была обеспечена возможность удобного транспортирования оборудования.      

Комплектные распределительные устройства монтируют только в помещениях, где полностью закончены строительные работы.
Для каждого ряда камер закладные основания монтируют по уровню (неровность допускается не более 1 мм на 1 м длины и 5 мм по всей длине). Несущие поверхности из отрихтованных полос угловой стали устанавливают в одной строго горизонтальной плоскости. Уголки или швеллеры присоединяют к контуру заземления полосовой сталью 40 х 4 мм не менее чем в двух местах. Кабельные каналы и проемы должны точно соответствовать чертежам, а трубы для прохода кабелей—выступать из стены или фундамента не менее чем на 30 мм.
Ширина прохода с фасадной стороны при однорядной установке равна длине выкатной тележки плюс 0,8 м, а для двухрядной—длине выкатной тележки плюс 1 м. Расстояние от стен при однорядной установке — не менее 0,1 м.
Монтаж шкафов КРУ ведут начиная с крайнего корпуса. Правильность установки проверяют уровнем и отвесом и только после этого монтируют следующий шкаф. Стальными подкладками выравнивают положение шкафов и соединяют блоки болтами, начиная с крайнего, затягивая сначала нижние болты, затем верхние. Медленно вкатывая тележку, проверяют совпадение разъединяющих и заземляющих контактов.
КРУ считается правильно установленным и может окончательно закрепляться, если корпус и тележка не качаются; нижняя рама корпуса располагается горизонтально; подвижные и неподвижные части разъединяющих контактов первичных и вторичных цепей совпадают; ролики механизма доводки четко фиксируют положение тележки; пазы, скобы совпадают с осью роликов; зазоры между осью крепления коромысел шторок и роликами тележки примерно одинаковы; контрольные отверстия смежных корпусов совпадают; зазор между стенками смежно устанавливаемых корпусов не превышает 1 мм; двери в закрытом положении находятся в одной вертикальной плоскости. Особенно тщательно проверяют работу шторок, которые должны подниматься и опускаться без переколов и заеданий, а также действие механической блокировки.
После этого шкафы КРУ или камеры КСО окончательно жестко крепят сваркой к направляющим. Длина сварного шва — 60—70 мм. Ответвительные шины соединяют со сборными болтами.
Контактные соединения выполняют с соблюдением расцветки и заводской маркировки.
Окраска одноименных фаз шин, концов жил кабелей и других частей электроустановок должна быть одинаковой.
При переменном трехфазном токе окрашиваются: фаза А — в желтый цвет, фаза В — в зеленый, фаза С — в красный, нулевые шины, концы жил кабелей и т.д. — в белый при изолированной нейтрали и в черный — при заземленной нейтрали. Резервные шины окрашиваются в цвет резервируемой фазы.
Однофазные ответвления от трехфазной системы окрашиваются в цвет соответствующих фаз трехфазного тока.
При однофазном переменном токе проводник, присоединенный к началу обмотки источника питания, окрашивается в желтый цвет, а к концу обмотки — в красный.
При постоянном токе положительная шина (+) окрашивается в красный цвет, (отрицательная (-) — в синий, нейтральная — в белый.
Поверхности сборных шин в местах контактов промывают бензином и смазывают тонким слоем вазелина. Эти поверхности нельзя зачищать напильником или наждачной шкуркой, так как на заводе они докрыты специальным сплавом олова с цинком во избежание коррозии. После установки сборных шин всей секции затягивают болты в контактных соединениях, а затем прокладывают магистральные шинки вторичных цепей. Далее проверяют работу выключателей, разъединителей, вспомогательных контактов и блокировочных устройств в соответствии с требованиями инструкции предприятия-изготовителя.
Магистраль заземления сечением не менее 24 х 4 мм прокладывают, приваривая ее к нижним рамам каждого шкафа в двух местах (длина шва не менее 100 мм) или приваривают шкафы к закладным частям, подсоединенным к магистрали заземления.
Монтаж КРУН (наружной установки) имеет некоторые особенности. КРУН состоит из отдельных шкафов, которые по конструктивным особенностям разделяют на 3 группы:

  1. шкафы со встроенным оборудованием и коридором управления, у которых задняя и боковые стенки одновременно являются стенками помещения РУ;
  2. шкафы индивидуального исполнения с выдвижными элементами, выкатываемыми при открытых фасадных дверях из шкафа;
  3. шкафы индивидуального исполнения со стационарно установленными выключателями или другими аппаратами.

При установке шкафов КРУН K-VI, K-IX и КРУН-6/10 на незаглубленном фундаменте уровень площадки перед их фасадом должен совпадать с плоскостью катания выдвижного элемента и быть на 5 мм выше уровня швеллерной рамы закладных частей. Перед фасадом КРУН во избежание повреждения площадки до окончания ее устройства для вкатывания выдвижных элементов рекомендуется пользоваться инвентарными рамами, поставляемыми вместе со шкафами КРУН.
Стойки, на которые устанавливают закладную раму из швеллеров, должны выступать над землей не менее чем на 200 мм, а расстояние между ними не должно превышать 2 м.
Монтаж ведется начиная с первого шкафа, правильно установив который, приступают к монтажу следующего. Соединяя шкафы КРУН K-VIy, на боковинах проклеивают резиновую трубку для уплотнения.
Для того чтобы шкафы не имели перекосов, используют стальные прокладки толщиной до 5 мм. В шкафах КРУН дно металлическое, поэтому для ввода кабелей вырезают необходимое количество отверстий, которые уплотняют от попадания внутрь влаги, снега и пыли.
В последнее время для строительства и реконструкции тяговых подстанций и постов секционирования применяется функционально-блочная технология.
Конструктивно блоки представляют собой сборку ячеек, шкафов и панелей КРУ, объединенных несущими рамами, общим токопроводом и вторичными цепями. В функциональных блоках оборудование размещено на рамах для удобства и быстрой установки в капитальных или легковозводимых зданиях, а в модулях функциональные блоки размещены в закрытых контейнерах — для установки на открытых площадках.
Функциональные блоки или модули механически легко стыкуются между собой, они поставляются с набором готовых шин и кабелей для быстрого электрического соединения (включая комплекты кабелей для подключения к оборудованию открытой части ТП). Шинные мосты РУ-27,5 кВ и РУ-10 кВ выполняются в закрытых коробах. Предусмотрена установка в необходимых местах шинных компенсаторов для исключения нагрузок на изоляторы.
Главные преимущества функционально-блочной технологии — это сокращение затрат на проектирование тяговых подстанций; короткий цикл изготовления укрупненных функциональных блоков в заводских условиях и проведение большей части испытаний в заводских условиях.
Применение блочной технологии при строительстве   подстанций   показало минимальные затраты на строительные работы. Кроме того, пусконаладочные работы сведены к минимуму, так как испытания оборудования в составе блоков и его наладка выполняются на заводе-изготовителе.

 
« Монтаж конденсаторов   Монтаж специального оборудования »
железные дороги