Главная >> Электроснабжение >> Масляный выключатель

Масляный выключатель

Масляный выключатель — высоковольтный выключатель, в котором возникающая при размыкании контактов электрическое дуга гасится с помощью трансформаторного масла. Масляные выключатели применяются на тяговых подстанциях и постах секционирования. Масляные выключатели подразделяют на много- и малообъёмные. В многообъёмных (баковых) МВ  масло служит дугогасительной и изолирующей средой (для изоляции токоведущих частей от заземлённых баков, в которых они расположены), в малообъёмных — только дугогасительной средой.
Баковые масляные выключатели изготавливаются с естественным дугогашением или с дугогасит. устройствами, повышающими надёжность, скорость и интенсивность гашения дуги. Масляные выключатели этого типа во многом уступают высоковольтным выключателям др. типов (например, в отношении пожаро- и взрывоопасности, расхода металла и масла, сложности установки в помещениях), однако используются благодаря высокой надёжности и относительно небольшой стоимости. На отечественных железных дорог применяются баковые масляные выключатели на номинальное напряжение 110 кВ, силу номинального тока 1 кА, силу тока отключения 20 кА; время отключения 0,15 с.
Малообъёмные масляные выключатели имеют дугогасительные устройства с удобным доступом к дугогасительным контактам, меньший, чем у баковых выключателей, объём масла, менее пожаро- и взрывоопасны, но обладают ограниченной отключающей способностью. Для отечественных ж. д. выпускаются малообъёмные выключатели на номинальные напряжения 110 кВ, силу   тока 2 кА, силу тока отключения 50 кА; время отключения 0,06 с.
Большинство МВ имеют высоковольтные вводы со встроенными в них трансформаторами тока.
Масляные выключатели снабжаются электро-магнитными, пружинными или пневматические приводами, автоматически производящими включение или отключение.

 
« Максимально-импульсная защита   Машинисту о контактной сети »
железные дороги