Главная >> Электроснабжение >> Машинисту о контактной сети

Отбойники на мостах - Машинисту о контактной сети

Оглавление
Машинисту о контактной сети
Секционирование
Защитные заземления, рельсовая сеть
Поездная радиосвязь
Опоры
Поддерживающие устройства линий
Провода и тросы контактной сети
Изоляторы контактной сети
Контактные подвески
Сопряжения анкерных участков
Фиксаторы
Контактная сеть на станциях и в искусственных сооружениях
Секционные изоляторы и разъединители
Проход контактной подвески над и под искусственными сооружениями
Отбойники на мостах
Высота подвески в искусственных сооружениях
Взаимодействие токоприемника и контактной подвески
Изнашивание контактного провода и токосъемных элементов
Токосъем в тяжелых метеорологических условиях
Особенности токосъема при повышенных массе и скорости движения поезда
Отказы контактной сети и ее восстановление
Пропуск электроподвижного состава при временном восстановлении сети
Аварийные ситуации из-за неисправностей токоприемников
Техника безопасности

Для обеспечения надежной работы контактной сети в искусственных сооружениях очень важно, чтобы при любых эксплуатационных условиях (в том числе при сильных ветрах и при проходе токоприемников с завышенным статическим нажатием) воздушные зазоры между контактным проводом и перекрытиями моста не были меньше указанных выше.
С этой целью на большинстве сооружений устанавливают отбойники, выполняемые из уголковой стали. Отбойник крепят к мосту посредством изоляторов (рис. 53), а его нижнюю точку располагают на такой высоте, при которой в случае прижатия к отбойнику контактного провода между последним и заземленным элементом искусственною сооружения оставался нормированный зазор. Чтобы под отбойником в момент прохода токоприемника не образовывалась жесткая точка на контактном проводе, между ними в спокойном положении должно выдерживаться расстояние не менее 150 мм при одном контактном проводе и 100 мм при двух проводах, если скорости движения э.п.с. превышают 120 км/ч. При меньших скоростях движения эти расстояния должны составлять соответственно 100 и 70 мм.

Отбойник контактного провода на путепроводе
Рис. 53. Отбойник контактного провода на путепроводе
1— стержневой изолятор, 2 — отбойник, 3 — контактный провод, 4 — крепительный уголок

Как видно из последнего рисунка, собственно отбойнику, выполняемому из уголка, придается дугообразный вид; это необходимо для того, чтобы при перекосе полоза токоприемника исключить возможность удара полоза по отбойнику. Правильное положение отбойника обеспечивается здесь установкой его на двух изоляторах.
На контактной сети, однако, немало отбойников установлено на одном изоляторе, расположенном посередине. Такие конструкции, как показал опыт эксплуатации, менее надежны, поскольку ослабление затяжки крепительного болта на изоляторе приводит к наклону отбойника и попаданию его конца в габарит токоприемника.

Рис. 54. Ограничитель подъема контактного провода
Ограничитель подъема контактного провода
1 — контактный провод 2 — фиксирующий зажим, 3 — упругое кольцо, 4 — несущий трос

В связи с этим локомотивным бригадам при движении э.п.с. в искусственном сооружении следует обращать серьезное внимание на положение отбойников, установленных на одном изоляторе. О замеченной неисправности нужно немедленно уведомить энергодиспетчера, памятуя о том, что ликвидация повреждений контактной сети на искусственных сооружениях, особенно на мостах через реки, где характерны сильные ветры, требует значительно большего времени, чем в других местах.
В ряде случаев вместо жестких отбойников, а иногда и дополнительно к ним, у искусственных сооружений устанавливают (см рис. 51,б) упругие ограничители подъема контактного провода, выполненные из стального или биметаллическою троса в виде кольца большого диаметра; верхняя часть его присоединена к несущему тросу пли через изолятор к специальному кронштейну на мосту, а нижняя — к контактному проводу (рис. 54).



 
« Масляный выключатель   Метод сечения графика при расчете электроснабжения »
железные дороги