Главная >> Электроснабжение >> Машинисту о контактной сети

Проход контактной подвески над и под искусственными сооружениями - Машинисту о контактной сети

Оглавление
Машинисту о контактной сети
Секционирование
Защитные заземления, рельсовая сеть
Поездная радиосвязь
Опоры
Поддерживающие устройства линий
Провода и тросы контактной сети
Изоляторы контактной сети
Контактные подвески
Сопряжения анкерных участков
Фиксаторы
Контактная сеть на станциях и в искусственных сооружениях
Секционные изоляторы и разъединители
Проход контактной подвески над и под искусственными сооружениями
Отбойники на мостах
Высота подвески в искусственных сооружениях
Взаимодействие токоприемника и контактной подвески
Изнашивание контактного провода и токосъемных элементов
Токосъем в тяжелых метеорологических условиях
Особенности токосъема при повышенных массе и скорости движения поезда
Отказы контактной сети и ее восстановление
Пропуск электроподвижного состава при временном восстановлении сети
Аварийные ситуации из-за неисправностей токоприемников
Техника безопасности

Характерным для станций является наличие пешеходных мостов, которые относятся к легким искусственным сооружениям.

Способ прохода контактной сети под такими мостами, как и в других искусственных сооружениях — путепроводами, мостами через реки и суходолы, тоннелями, зависит прежде всего от высоты над уровнем головок рельсов самой низкой точки их перекрытий. Высокие перекрытия позволяют пропускать подвеску свободно (рис. 50, а); при более низких перекрытиях отрезок несущего троса изолируют от контактной подвески (рис. 50,б), с тем чтобы он не оказывался под напряжением и мог соприкасаться с заземленными элементами моста, не вызывая короткого замыкания. Под особенно низкими сооружениями приходится изолированный от контакт ной подвески отрезок несущего троса пропускать внутри их, ниже проезжей части (рис. 50, в).

Тяжелые путепроводы, которые обычно имеют ширину более 15 м, позволяют анкеровать на них несущие тросы контактных подвесок, что и реализуется при их пониженной высоте.

Схемы прохода контактной подвески под пешеходными мостами и легкими путепроводами
Рис. 50. Схемы прохода контактной подвески под пешеходными мостами и легкими путепроводами

При этом в некоторых случаях удается пропустить под путепроводом дополнительный несущий трос, присоединенный но концам к основному (рис. 51,а); подвешенный к нему контактный провод имеет большую эластичность, чем в том случае, когда такой трос смонтировать нельзя, и провод подвешивают поэтому непосредственно к путепроводу с помощью изолированных струн (рис. 51,б).
Как можно видеть, при последней схеме прохода контактной подвески ее площадь сечения под путепроводом меньше нормальной. Для устранения «узкого» места под путепроводом устраивают обвоз, т. е на отдельных изоляторах в стороне от пути, вне габарита токоприемника подвешивают медный многопроволочный провод площадью сечения не менее площади сечения несущего троса и подключают к последнему с разных сторон путепровода, обычно около поперечных электрических соединителей.
Анкеровку полукомпенсированной контактной подвески на путепроводе можно выполнить при любом взаимном расположении анкерных опор и путепровода, поскольку несущий трос не перемещается вдоль пути при изменении температуры окружающего воздуха.
Схемы прохода контактной подвески под тяжелыми путепроводами
Рис. 51. Схемы прохода контактной подвески под тяжелыми путепроводами

В противоположность этому при компенсированной подвеске несущий трос, перемещающийся вдоль пути, можно анкеровать за путепровод только в том случае, когда он расположен в середине анкерного участка и может быть использован для средней анкеровки троса.

Контактная подвеска на мостах с ездой поверху, длина которых превышает длину пролета, подвешивается на опорах, установленных на специальных основаниях непосредственно на фермах моста. Способ прохода контактной подвески на мостах с ездой понизу зависит от конструкции моста. Чаще всего здесь монтируют подвеску с малой конструктивной высотой. С тем чтобы при этом в серединах пролетов несущий трос и контактный провод не сближались настолько, чтобы нельзя было установить струны, расстояние между точками подвеса уменьшают до 20—30 м; как правило, это не вызывает затруднений.
В зависимости от высоты перекрытий моста несущий трос располагают выше или ниже их (рис. 52). В первом случае уделяют большое внимание расположению струн относительно перекрытий: находящиеся под напряжением струны при любом их перемещении, например при температурной деформации контактного провода, не должны приближаться к заземленным перекрытиям на расстояние меньше регламентированных электрических («воздушных») зазоров.
Значение электрических зазоров на искусственных сооружениях, т. е. кратчайших расстояний от элементов контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений, зависит от номинального напряжения сети. На наших железных дорогах нормальные значения электрических зазоров для линий постоянного и переменною тока составляют соответственно 200 и 350 мм.
Схемы прохода контактной подвески на мостах с ездой понизу
Рис .52. Схемы прохода контактной подвески на мостах с ездой понизу при низком (а) и высоком (б) расположении перекрытий (ветровых связей); УГР —уровень головок рельсов (размеры указаны для перегонов)
В исключительных случаях при монтаже контактной подвески в старых искусственных сооружениях с разрешения МПС эти зазоры могут быть уменьшены соответственно до 150 и 300 мм.



 
« Масляный выключатель   Метод сечения графика при расчете электроснабжения »
железные дороги