Главная >> Электроснабжение >> Машинисту о контактной сети

Фиксаторы - Машинисту о контактной сети

Оглавление
Машинисту о контактной сети
Секционирование
Защитные заземления, рельсовая сеть
Поездная радиосвязь
Опоры
Поддерживающие устройства линий
Провода и тросы контактной сети
Изоляторы контактной сети
Контактные подвески
Сопряжения анкерных участков
Фиксаторы
Контактная сеть на станциях и в искусственных сооружениях
Секционные изоляторы и разъединители
Проход контактной подвески над и под искусственными сооружениями
Отбойники на мостах
Высота подвески в искусственных сооружениях
Взаимодействие токоприемника и контактной подвески
Изнашивание контактного провода и токосъемных элементов
Токосъем в тяжелых метеорологических условиях
Особенности токосъема при повышенных массе и скорости движения поезда
Отказы контактной сети и ее восстановление
Пропуск электроподвижного состава при временном восстановлении сети
Аварийные ситуации из-за неисправностей токоприемников
Техника безопасности

Для фиксирования контактных проводов с заданными зигзагами в настоящее время на прямых участках перегонов применяются исключительно сочлененные фиксаторы. В зависимости от направления зигзага контактного провода эти фиксаторы (рис. 35, а и б) называют прямыми (при зигзаге провода к опоре) или обратными (при зигзаге от опоры).

 

Фиксаторы контактной сети постоянного тока
Рис. 35. Фиксаторы контактной сети постоянного тока:
а — прямой, б — обратный, в — гибкий

Сочлененный фиксатор состоит из двух стержней: с опорой через изолятор: 1- соединен основной стержень; 2 -дополнительный стержень; 3- одним концом шарнирно соединен с основным стержнем, а другим- с контактным проводом 4. Основные стержни фиксаторов обычно изготовляют из уголковой стали, дополнительные — из полосовой стали с выштамповкой по всей длине, обеспечивающей необходимую жесткость стержня при небольшой массе. При двух контактных проводах в цепной подвеске каждый провод фиксируется отдельным дополнительным стержнем. На кривых участках пути применяют также гибкие фиксаторы (рис 35,в), состоящие из одного стержня, присоединенного к опоре посредством стального или медного троса 5.
Как в полукомпенсированных, так и компенсированных контактных подвесках концы стержней фиксаторов при изменении температуры контактного провода смещаются вместе с проводом вдоль пути. При крайне высоких или низких температурах окружающею воздуха они располагаются но отношению к оси пути (особенно в зонах, близких к анкерным опорам) под углом, значительно отличающимся от прямого.
Контактная подвеска изолируется от заземленных элементов тарельчатыми или стержневыми изоляторами.



 
« Масляный выключатель   Метод сечения графика при расчете электроснабжения »
железные дороги