Главная >> Электроснабжение >> Машинисту о контактной сети

Сопряжения анкерных участков - Машинисту о контактной сети

Оглавление
Машинисту о контактной сети
Секционирование
Защитные заземления, рельсовая сеть
Поездная радиосвязь
Опоры
Поддерживающие устройства линий
Провода и тросы контактной сети
Изоляторы контактной сети
Контактные подвески
Сопряжения анкерных участков
Фиксаторы
Контактная сеть на станциях и в искусственных сооружениях
Секционные изоляторы и разъединители
Проход контактной подвески над и под искусственными сооружениями
Отбойники на мостах
Высота подвески в искусственных сооружениях
Взаимодействие токоприемника и контактной подвески
Изнашивание контактного провода и токосъемных элементов
Токосъем в тяжелых метеорологических условиях
Особенности токосъема при повышенных массе и скорости движения поезда
Отказы контактной сети и ее восстановление
Пропуск электроподвижного состава при временном восстановлении сети
Аварийные ситуации из-за неисправностей токоприемников
Техника безопасности

Пролеты, в которых по каждому пути располагаются концевые части контактных подвесок двух смежных анкерных участков, являются зоной сопряжения анкерных у ч а с т к о в. Границами сопряжения являются анкерные опоры, на которые заанкерованы контактные подвески разных участков. В настоящее время большая часть сопряжений - трехпролетные (рис. 31). Средний пролет, ограниченный переходными опорами, в котором смежные контактные подвески располагаются параллельно одна другой, называется переходным. Расстояние между несущими тросами и между контактными проводами разных подвесок равно здесь 100 мм.
Основное требование, которое предъявляется к сопряжению,— обеспечить плавность перехода полоза движущегося токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на провод другого участка. Это достигается расположением контактных проводов смежных анкерных участков в переходном пролете с небольшими уклонами, направленными в разные стороны: в створе каждой переходной опоры рабочим является контактный провод одного анкерного участка, а другой провод (не являющийся рабочим) поднят над первым на 200 мм. В середине пролета оба контактных провода расположены на одной высоте. При такой регулировке полоз движущегося токоприемника в начале переходного пролета скользит по контактному проводу пройденного анкерного участка, затем по проводам обоих участков и, наконец, по проводу впереди прилежащего участка.

Рис. 31. Трехпролетное сопряжение анкерных участков:
1, 4 — анкерные опоры, 2, 3 — переходные опоры, КП — контактные провода

Продольный электрический соединитель
Рис. 32. Продольный электрический соединитель

Отходящие к анкерным опорам нерабочие ветви контактного провода располагают таким образом, чтобы в местах, где нерабочая ветвь входит в габарит токоприемника, ее возвышение над уровнем рабочего контактного провода составляло не менее 300 мм. Это исключает возможность соприкосновения нерабочего провода с полозом токоприемника.
Для того чтобы ток с контактной подвески одного анкерного участка мог переходить на подвеску другого участка, на сопряжении устанавливают электрические соединители гибкие провода, соединяющие между собой все провода обеих подвесок. Такие соединители называются продольными (рис. 32), так как предназначены для передачи тока вдоль пути.
Применяются, однако, и поперечные электрические соединители, с помощью которых осуществляется соединение несущего троса н контактного провода одной и той же подвески, чем обеспечивается протекание большей части тягового тока от несущего троса к контактному проводу, с которого осуществляется съем тока локомотивом, через них, а не через звеньевые струны, которые на это не рассчитаны. При наличии усиливающего провода поперечные электрические соединители подключаются также и к этому проводу. Соединители устанавливают через каждые 150—250 м на линиях постоянного тока и через 150—350 м на линиях переменного тока.
Следует отметить, что на участках, где электроподвижным составом снимаются особенно большие токи, например на крутых подъемах, несмотря на наличие поперечных электрических соединителей, протекающая через струны часть тягового тока оказывается значительной; это вызывает пережоги струн в звеньях или в местах соединения их со струновыми зажимами.

Для исключения разрушения струн в таких местах электрические соединители располагают в каждом пролете и в ряде случаев, кроме этого, устанавливают в звеньях изолирующие коуши (дугообразные пластины), полностью препятствующие протеканию тока по струнам.

Рис. 33. Расположение контактного провода в плане: а— на прямом участке, б —на кривой

Несущий трос цепной подвески на прямых участках обычно располагают по оси пути, а контактный провод зигзагообразно, т. с. с некоторым смещением у опор относительно оси пути поочередно в сторону опоры и от нее (рис. 33,а), чем обеспечивается более равномерный износ контактных элементов полозов токоприемников, т. с. увеличивается межремонтный пробег полозов. При монтаже подвески на прямых участках зигзаг принимают равным ±300 мм; в процессе эксплуатации допускается увеличение его до ±400 мм.
На кривых участках пути зигзаги контактного провода, измеряемые от осп токоприемника, принимают различными в зависимости от радиуса кривой и длины пролета исходя из того положения, что в середине пролета провод должен располагаться строго по оси токоприемника (рис. 33,6). Однако зигзаг провода на кривых ни в каких случаях не должен превышать 500 мм, с тем чтобы исключить возможность схода провода с прямолинейной части полоза, имеющей длину 1270 мм.
Особенным расположением контактных проводов в плакс отличается ромбовидная контактная подвеска, которая предназначена для οоткрытых участков с частыми сильными ветрами. В этой подвеске независимо от значения длительного тока применяются два контактных провода, подвешиваемые к общему несущему тросу (рис. 34). При этом зигзаги проводов одинаковы (300 мм), но всегда противоположны, т. е. один провод у всех опор смещен относительно оси пути к опорам, а другой — в сторону от них. В средних частях пролетов контактные провода притянуты друг к другу жесткими планками, установленными на нерабочей поверхности провода. При таком расположении контактных проводов поперечное смещение их под действием сильного ветра оказывается наименьшим, т. е. эта подвеска является ветроустойчивой.

Ромбовидная контактная подвеска
Рис. 34. Ромбовидная контактная подвеска:
1- несущий трос; 2 — контактный провод; 3 — основной стержень фиксатора; 4 — дополнительный стержень фиксатора



 
« Масляный выключатель   Метод сечения графика при расчете электроснабжения »
железные дороги