Главная >> Электроснабжение >> Испытание подъемных механизмов и защитных средств

Испытание подъемных механизмов и защитных средств

Оглавление
Испытание подъемных механизмов и защитных средств
Съемные изолирующие вышки
Рабочие изолированные площадки монтажных дрезин и автомотрис
Испытания диэлектрических перчаток, струбцин, скоб, зажимов, ковриков

Все применяемые при работе подъемные механизмы, приспособления и защитные средства осматривают и испытывают в установленные сроки. Результаты оформляют протоколом, регистрируют в журнале содержания подъемных механизмов и защитных средств произвольной формы и наносят клеймо (штамп) с указанием номера, срока годности, результатов испытаний и наименования лаборатории участка энергоснабжения.

Испытание подъемных механизмов и защитных средств

 

Переносная ручная лебедка.

До начала механических испытаний промывают механизм лебедки, осматривают трос, смазывают подшипники скольжения, зубчатую передачу. Обращают внимание на четкость срабатывания защелки храпового механизма, на целость прядей троса. При обрыве более 11 проволок троса на длине одного шага или износе поверхностного слоя до 30% и обрыве пяти проволок трос заменяют полностью. Проверяя размеры крюка, обращают внимание на высоту сечения его рабочей части. Для проведения испытания трос лебедки выпускают на полную длину, оставив два витка на барабане.

Блок БР-300.

Перед испытаниями осматривают вращающиеся части, убеждаются в отсутствии заеданий, проверяют исправность тормоза. В шестеренках не допускаются поврежденные зубья и люфты на осях. Проверяют трос, его закрепление на барабане и корпусе. Все трущиеся части и трос смазывают. Для испытаний трос выпускают на полную длину, оставив один виток на барабане.

Полиспасты.

Предварительно осматривают щеки блоков, реборды роликов и крюк. Крюк должен быть надежно закреплен на оси и легко вращаться. Проверяют состояние каната, крепление его к обойме, наличие коуша.
При осмотре каната обращают внимание на его соответствие диаметру ролика и грузоподъемности крюка.
При испытаниях переносной лебедки, блока БР-300 и полиспаста статической нагрузкой груз плавно поднимают на высоту 100 мм и удерживают его в течение 10 мин, а при испытаниях динамической нагрузкой Рисп груз пять раз резко поднимают на высоту 100 мм и резко опускают.
Статическая нагрузка при периодических испытаниях РИСП=1,1РН, при испытаниях после изготовления и ремонта Рисп = 1,25Рн, динамическая соответственно Рисп= Рн и Рисп = 1,1 Рн (здесь Рн -  допустимая рабочая нагрузка). Предохранительные пояса. До начала механических испытаний предохранительный пояс осматривают, обращая внимание на целость ремня, цепи или ленточной стропы, работу карабина, который должен четко фиксировать закрытое положение. Для испытания застегивают ремень на крайнее отверстие и располагают его на горизонтальном круглом брусе. Выпрямляют цепь или ленточную стропу и к карабину прикладывают вертикальную нагрузку Рисп = 2250 Н при периодических испытаниях и Рисп =3000 Н при испытаниях после изготовления или капитального ремонта и удерживают ее в течение 5 мин.
Испытание полиспастов
Аналогично прикладывают испытательную нагрузку к большому полукольцу. Монтерские когти. Перед испытаниями когти осматривают. Проверяют состояние ступни, острия когтей. Для испытания когти укрепляют на столбе в рабочем положении, прикладывают к середине стремянного ремня статическую вертикальную нагрузку Рисп = 1350 Н и удерживают ее в течение 5 мин при периодических испытаниях и Рисп= 1800 Н при испытаниях после изготовления или ремонта. Навесные и приставные лестницы. До начала механических испытаний лестницы осматривают. Врезные ступеньки, деревянные стойки не должны иметь трещин и сколов, а металлические лестницы —  люфтов и заусенцев. Обращают внимание на состояние крючков, их крепление к стойкам и состояние стоек в верхней части. На приставных лестницах дополнительно осматривают наконечники. Испытания проводят после изготовления или ремонта статической нагрузкой рисп = = 2000 Н и периодически статической нагрузкой Рисп= 1800 Н в течение 5 мин. Для навесных лестниц нагрузку прикладывают к середине нижней ступени, а для приставных — к середине ступени, находящейся на расстоянии % длины лестницы от низа. Лестницу приставляют к стене под углом 25 °. В процессе испытаний и после них не должно быть деформаций частей и узлов лестниц.
испытание лестниц

Электрическим испытаниям подвергают только приставные лестницы, используемые для работы под напряжением. При этом лестницу делят на две части.
Первую часть — между вершиной лестницы и верхним шунтирующим поясом — испытывают напряжением 40 кВ переменного тока. Вторую часть — между верхним шунтирующим поясом и нижней границей — делят на два равных участка и испытывают каждый участок одновременно напряжением по 40 кВ переменного тока. При испытаниях не должно быть видимой электрической дуги и нагрева стоек лестницы. Один раз в месяц проводят осмотр и проверяют сопротивление изоляции по участкам мегаомметром на 2500 В. Сопротивление каждого участка должно быть не менее 10 МОм. Изолирующие и измерительные штанги. После изготовления и периодически в процессе эксплуатации изолирующие штанги испытывают один раз в 2 года, а измерительные — один раз в год переменным током частотой 50 Гц трехкратным линейным напряжением, но не менее 40 кВ в течение 5 мин. В сезон измерений измерительные штанги испытывают дополнительно один раз в 3 месяца. Испытательное напряжение прикладывают к изолирующей части между концом штанги и упорным кольцом. Штанга считается пригодной к работе, если в процессе испытаний не возникли поверхностные электрические разряды, отсутствуют местные нагревы, не было колебаний стрелок амперметра и вольтметра. После испытаний наносят штамп у упорного кольца со стороны изолирующей части. В штампе указывают номер штанги, результаты испытаний, срок годности. В процессе хранения штанги один раз в год ее осматривают, при этом обращают внимание на срок годности, состояние поверхности изолирующей части, механическую прочность штанги. Штанга должна храниться в специальном футляре.



 
« Изоляторы контактной сети   Испытатель коротких замыканий »
железные дороги