ДПР

Схемы питания нетяговых потребителей по линиям ДПР

Схемы питания нетяговых потребителей по линиям ДПР 25 кВ (а и б) и 35 кВ (в) от тяговых подстанций переменного тока с трёхфазными трансформаторами при разделе питания в середине (а) и в конце (б) фидерной зоны: 1 — трансформатор тяговой подстанции: 2 — комплектная трансформаторная подстанция; 3 — линия ДПР; 4 — контактная сеть; 5 — рельсы; А, В, С — фазы.

Два провода - рельс линия (ДПР) — трёхфазная линия нетягового электроснабжения напряжением 27,5 кВ для питания ж.-д. и районных потребителей, расположенных вдоль железных дорог, электрифицированных на однофазном переменный токе. К потребителям, получающим питание от линий ДПР, относятся ремонтные пункты, грузовые дворы, склады, осветительные сети и т. д. Сталеалюминиевые провода двух фаз линии подвешены с полевой стороны на опорах контактной сети; в качестве провода третьей фазы используют рельсы (отсюда назв.). На опорах располагают провода фазы, поданной в контактную сеть, и фазы, не используемой на данном участке для целей тяги. Для питания мощных потребителей напряжение в линии ДПР увеличивают до 35 кВ. Для понижения напряжения, подводимого к нетяговым потребителям, там, где это необходимо, устанавливают комплектные трансформаторные подстанции (КТП) с однофазными или трёхфазными трансформаторами (см. рис.). Линия ДПР может получать питание от одной тяговой подстанции (ТП) или от двух смежных ТП, если они однотипны по схеме присоединения к сети внешнего электроснабжения. При отказах в системе тягового электроснабжения предусматривается автоматическими переключение питания линии ДПР от работающей смежной ТП.

 
« Дифференциальная защита   Дренажная защита »
железные дороги