ДГА

Дизель-генераторный агрегат (ДГА) — установка, состоящая из дизеля и электрическое генератора, используемая в качестве источника электроэнергии. Применяется для питания телефонных и телеграфных устройств; аппаратуры селекторной, избирательной и дальней связи; цепей электрическое централизации железнодорожных узлов и станций и др. стационарных потребителей, а также для питания электробалластёров, снегоуборочных и др. путевых машин; энергохолодильных установок автономных рефрижераторных вагонов и секций и др. подвижных потребителей железнодорожного транспорта. Источником энергии в ДГА служит дизель мощностью 20—400 кВт (на 20—25% больше номинальной мощности электрогенератора). Пуск дизеля обычно осуществляется сжатым воздухом, находящимся при давлении ок. 3 МПа в баллоне вместимостью, достаточной для 5—8 запусков, а также от пусковых устройств со стартёром, питающихся от аккумуляторных батарей.
Энергетические характеристики ДГА зависят от его назначения, режима работы и др. Мощность ДГА, предназначаются для электроснабжения устройств СЦБ и связи, 8—50 кВт (коэффициент мощности 0,8); они работают при напряжении 230/400 В; частота вращения вала дизеля 1500 об/мин. В энергохолодильных установках рефрижераторных вагонов используют ДГА мощностью 20,2—103 кВт при напряжении 400 В; частота вращения вала дизеля 750, 1000 и 1500 об/мин. Более мощные ДГА, применяемые для питания различных путевых машин, имеют генераторы, номинальная мощность которых 44—400 кВт (коэффициент мощности 0,8), при частоте 50 Гц и напряжение 230/400 В; обеспечивают частоту вращения вала дизеля 1000 и 1500 об/мин. Вспомогательные электродвигатели имеют мощность от 0,6 до 17,5 кВт, напряжение 12—380 В; частота вращения вала 25—1500 об/мин.

 
« Двухфазная система питания   Диагностирование контактной сети »
железные дороги