Главная >> Электроснабжение >> Автотрансформаторный пункт

Автотрансформаторный пункт

Автотрансформаторный пункт — электротехнических установка в системе тягового электроснабжения 2X25 кВ, предназначенная для преобразования электроэнергии напряжением 50—55 кВ, поступающей от тяговой подстанции в тяговую сеть, в электроэнергию контактной сети напряжением 25—29 кВ, необходимую для питания ЭПС. Автотрансформаторный пункт располагают вдоль тяговой сети на расстоянии 10—20 км один от другого и от тяговых подстанций (в зависимости от потребляемой из тяговой сети мощности и с учётом эл.-магн. влияния её на смежные линии связи). Для удобства обслуживания автотрансформаторный пункт обычно размещают на территории железнодорожной станций или в непосредственная близости от них. А. п., расположенный в середине межподстанционной зоны, может быть совмещён с постом секционирования. На А. п. размещают автотрансформатор (AT), коммутационную аппаратуру, трансформатор собственных нужд, трансформаторы тока и напряжения, а также пункт управления с аппаратурой телемеханики, защиты и цепей вторичной коммутации. Обмотки AT имеют три вывода (см. рис.). Один из выводов присоединяется к питающему проводу, второй — к контактной сети, а третий (средний) — к контуру заземления А. п. и через нулевую точку дроссель-трансформатора — к рельсовой сети. Обычно используют AT мощностью 10 и 16 MB-А с устройством регулирования напряжения под нагрузкой.


Схема подключения автотрансформатора: Р — разъединитель; КЗ — короткозамыкатель; AT — автотрансформатор; ТТ — трансформатор тока; ТН — трансформатор напряжения.
Подключение AT к проводам тяговой сети осуществляется телеуправляемым разъединителем. При повреждении AT срабатывает релейная защита, подаётся питание на привод короткозамыкателя, который создаёт искусств. КЗ в цепи питающего провода. Отключаются соответствующие выключатели на ближайшей тяговой подстанции и на посту секционирования. При обесточенной тяговой сети разъединитель автоматически отключает AT от питающего провода и контактной сети. После этого на обесточенный участок тяговой сети с помощью устройства автоматического повторного включения подаётся напряжение. Аварийное или плановое отключение одного А. п. не вызывает нарушения движения поездов и связано только с увеличением эл.-магн. влияния тяговой сети на смежные линии связи и некоторым снижением напряжения в контактной сети. На многопутных участках на автотрансформаторный пункт предусматривается, как правило, установка отдельного AT на каждый путь.

 
« Автоматическое регулирование напряжения   Аккумуляторные батареи »
железные дороги